Со своим нельзя! Или можно?

Сегодня короткая и практичная статья о том, почему в места для развлечения и отдыха можно приходить со своей едой и напитками. И почему сдавая свои вещи в шкафчики хранения, администрация заведения несет за них ответственность несмотря на дурные надписи вроде этой:

Всё очень просто!

Правила для посетителей — это публичный договор. Для него есть отдельная статья в гражданском кодексе: ГК РФ Статья 426. “Публичный договор”

Такие договоры мы заключаем каждый раз когда покупаем что-то в магазине, садимся в автобус, или заселяемся в гостиницу. Одним словом всегда когда не заключаем отдельный договор на получение каких-либо услуг.

При заключении публичного договора предприниматели не могут выделять одних клиентов и ущемлять других. Все, кто оплатил или заказал услугу, равны. Ограничения по публичным договорам может устанавливать только закон, а придумывать их нельзя. Если в публичном договоре есть незаконные правила, они не действуют.

п.1 ст.16 о недействительных условиях

Например нельзя отказать в посещении фестиваля, аквапарка или концерта людям со своими продуктами.

ст. 7 о безопасности услуг

Когда посетитель оставляет вещи в шкафчике аквапарка или магазина он автоматически заключает с ним договор хранения. Это происходит, когда магазин выдает ключ, жетон, номерок или чек. Хранение тоже регулирует гражданский кодекс — эту услугу нужно оказывать по закону, а не на усмотрение администрации заведения. По закону тот, кто принял вещи на хранение, должен за ними следить. Просто так отменить эту обязанность нельзя.

А теперь с практической точки зрения –

Что делать, если администрация заведения навязывает свои правила и ограничения?

Попробуйте договориться мирно, лучше попросить позвать Администратора или старшего охранника или кого-то другого из администрации заведения. Договариваться с уборщицей или охранником не перспективно.

Скорее всего, хватит спокойных убедительных аргументов с упоминанием конкретных нормативных актов. Запомните их:

ст. 426 ГК о публичном договоре
ст. 16 закона о защите прав потребителей о недействительных условиях
ст. 886 и 891 о хранении вещей
ст. 55 Конституции об ограничении прав и свобод
ч. 2 ст. 14.8 КоАП о нарушении прав потребителей

Если договориться не получается, пригрозите жалобой в местный Роспотребнадзор. И на самом деле напишите ее. Сейчас это можно сделать даже через интернет, даже не выходя из заведения.

 

Странно, но факт – этот пост прочитали (26) раз!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *