Рано или поздно, каждый из нас задается вопросом – как же тролейбус выбирает линиию проводов там где они расходятся?

Сегодня мы ответим на этот вопрос!

Итак – выбор электрической линии троллейбуса возможен благодаря специальным  троллейбусным стрелкам.

Принцип таких стрелок такой:

Если троллейбусу необходимо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью (то есть накатом). При этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении.
При левом повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью (то есть с нажатой ходовой педалью). В результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения.

Через какое-то время (обычно 1-2 секунды) перья отбрасываются обратно направо.
Иногда встречаются стрелки, где наоборот – стандартное положение “налево”, а для прохода направо надо нажимать ходовую педаль.

В современных троллейбусах зачастую вместо педали можно использовать специальную кнопку.

Естественно, дабы перья успели перескочить, а башмаки нормально вошли в изгибы конструкции, такие стрелки троллейбус проходит на скорости около 15-20 (а если стрелка “уставшая” – то и 5) км/ч. Так что, уважаемые автолюбители, если троллейбус впереди вас ни с того ни с сего на пустой дороге замедлился, а потом опять начал разгоняться – это не потому что водитель обдолбанный придурок, а возможно потому что он проходил стрелку.

Ах да, и правое направление обесточено, дабы избежать короткого замыкания пересекающихся проводов. Так что если троллейбус остановится, когда его штанга будет находиться на изолированном участке (обычно длиной метра полтора-два на правых проводах стрелки) – то его останется только толкать.

В Европе устанавливаются стрелки немного иного типа. Их можно проходить на скорости 20-40км/ч, а переключаются они с помощью радиопульта, установленного в кабине каждого троллейбуса. Но то в Европе..

Для соединения двух линий используется подобная конструкция, но без катушек и подвижных частей – просто с помощью планок специальной формы башмаки направляются на провод

Странно, но факт – этот пост прочитали (60) раз!

Рано или поздно, каждый из нас задается вопросом – как же тролейбус выбирает линиию проводов там где они расходятся?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *