Немного об истории Honda

Истории многих, известных и не очень, автомобильных компаний (по крайней мере, первые десятилетия) обычно неразрывно связаны с именем человека их основавшего и в честь себя же и назвавшего. Это и Ford, и Renault, и Citroen, и Toyota… список большой. Таже ситуация и с Honda Motor.

Соитиро Хонда (Soichiro Honda) родился 17 ноября 1906 года в поселке Комио, префектура Сизуока, Япония. Отец его вел маленький семейный бизнес по ремонту и последующей продаже старых велосипедов. Таким образом, активно помогая ему, Соитиро с самого нежного возраста окунулся в мир механики и механизмов.

Получив начальное образование юный Хонда уезжает в столицу Японии Токио, где устраивается разнорабочим в автомобильную мастерскую. Хозяин мастерской быстро отмечает талант новичка и вскоре начинает доверять ему серьезные заказы. Более того, страстный автогонщик, он доверил Соитиро Хонде сборку гоночного автомобиля! Талантливый новичек справился отлично — автомобиль победил в гонке, что сделало превосходную рекламу автомастерской. События тех лет навсегда привили Хонде любовь к автоспорту. Правда, участвуя в одной из гонок, он получил серьезные травмы и уже больше никогда не смог выступать в роли гонщика.

К 30-ти годам Соитиро задумался о собственном деле. В 1938 году он основал компанию с громким названием Tokai Seiki Heavy Industry, которая занималась выпуском различных комплектующих для автомобилей. Кстати, многое из выпускаемой продукции делалось по полученным Соитиро патентам, которых у него к тому времени было уже порядком. Всего же, за всю свою жизнь, Хонда, доживший до 91 года, получил несколько сотен патентов.

Вторая Мировая война полностью разрушила Tokai Seiki Heavy Industry. Саитиро даже не стал ничего восстанавливать. Он просто продал уцелевшее и основал новую компанию, с еще более напыщенным названием — Honda Technical Research Institute («Институт технических исследований Хонда»). Правда, в 1948 году имя сменилось на Honda Motor Company. Именно тогда на арену выходят еще два человека, которым суждено было сыграть огромную роль в деле становления новой компании — Такео Фуджисава (Takeo Fujisawa), на плечи которого легли финансовые вопросы и продажи, а также Кийоши Кавашима (Kiyoshi Kawashima), великолепный инженер.

Honda Motor Company занялась выпуском мотоциклов, первые из которых сентиментально прозвали «Dream» («Мечта»). Модель оказалась весьма и весьма удачной и дела пошли в гору (возможно, что название первого мотоцикла и легло в основу слогана компании). Неустанный труд и расширение производства привели к тому, что к 1955 году Honda становится крупнейшим в Японии производителем мотоциклов. Многочисленные победы в мотогонках являлись прекрасной рекламой и лишний раз укрепляли положение компании на внутреннем рынке. А несколько позже и на мировом — в начале 60-х годов открываются американское, а затем и германское подразделения. Тогда же появляется и Honda R & D Co., Ltd. — подразделение, занимавшееся исключительно исследованиями. Производством автомобилей компания занялась в 1963 году, когда появилась спортивная модель S500. Преодолев сопротивление собственного правительства, которое считало, что маленькой Японии не нужно так много автопроизводителей, Honda начинает расширять модельный ряд. Начинаются победы Honda и на ниве автогонок всех мастей. В 1978 году происходит знаменательное событие — появляется первая версия популярной и поныне модели Civic.

Ныне компания занимается производством не только мотоциклов и автомобилей, но и легких самолетов (Honda Jet), катеров (Honda Marine), двигателей различных типов и мощностей (Honda Engines) и различной спецтехники. Ведутся и совсем уж необычные разработки — например в 2000 году был представлен робот Asimo — прототип будущих домашних помощников.

Штаб-квартира компании находится в Токио. Производственные мощности, число которых давно уже перевалило за сотню, разбросаны по всему миру. Honda уважаема в кругах экологов — исторически компания много внимания уделяла сохранению окружающей среды, и ее разработки становятся с каждым годом все «зеленее».

Странно, но факт – этот пост прочитали (51) раз!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *