Феномен Баадера-Майнхоф

Вас может преследовать что угодно: название книги или фильма, марка автомобиля из проката, словосочетание, имя, образ, символы или последовательность цифр.

Это явление, получившее двойную немецкую фамилию, — когнитивная ошибка, которую вероятно все могут вспомнить по собственному опыту.  При возникновении этой иллюзии человеку кажется, что информация, на которую он недавно обратил внимание, стала ему попадаться с удивительной частотой. В лучшем случае – чаще, чем раньше, в худшем – превышая все мыслимые пределы и ввергая в ужас и трепет.

Название феномена придумал комментатор дискуссионной площадки St. Paul Pioneer Press в 1994 году, услышавший имя двух одних и тех же ультралевых немецких террористов в течение 24 часов. Немного позднее это явление исследовал профессор Стэнфордского университета Арнольд Цвики.

Иллюзия заключается в том, что, после того, как человек услышал о какой-либо новой вещи или идее, начинает казаться, что она появляется везде, чаще, чем это, казалось бы, должно быть. Происходит из-за того, что после того, как человек узнал о чем-то новом, его сознание начинает следить за упоминаниями, в результате чего вы замечаете это везде, где оно есть. Каждое появление вещи лишь закрепляет уверенность сознания в том, что она стала появляться повсюду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *